• +7 (47396) 9-72-52
Архиповка, Октябрьская ул, 42а

Описание образовательных программ

Описание ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Архиповская СОШ , разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности в школе при получении начального общего образования. Обучение ведется по УМК «Школа России».

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) муниципального казенного общеобразовательного учреждения Архиповская средняя общеобразовательная школа  (далее – МКОУ Архиповская СОШ ) составлена в соответствии с основными направлениями образовательной политики в Российской Федерации, определенными в следующих нормативных документах:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751;

- Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012г (утверждены распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р);

- Устав МКОУ Архиповская СОШ ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 с изменениями от 26 ноября 2010 (приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2010) , изменениями от 22.09.2011г (приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357), изменениями от 18 декабря 2012 (приказ Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012г № 1060)

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная к использованию образовательными учреждениями РФ и одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Архиповская СОШ разработана с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась Учреждением самостоятельно с привлечением Совета  ОУ, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательной организацией. Данная программа начинает свое действие с сентября 2016 года.

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Архиповская  СОШ  отражает требования ФГОС НОО и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план начального общего образования;

- план внеурочной деятельности;

- календарный учебный график;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО

При поступлении в образовательную организацию для обучения в 1 классе обеспечивается ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

• с уставом и локальными актами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в школе

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом МКОУ Архиповская СОШ .

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются в заключаемом между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


Описание ООП ООО

Основная образовательная программа основного общего образования (далее–ООП ОО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 года № 1897 (далее – Стандарт), с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования и определяет содержание образования на уровне основного общего образования.

ООП ОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. ООП ООО состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел включает:

- программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу воспитания и социализации обучающихся;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

- учебный план основного общего образования;

- годовой календарный график;

- план внеурочной деятельности;

- систему условий реализации основной образовательной программы.

Цели реализации основной образовательной программы:

- обеспечение выполнения требований ФГОС;

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- формирование способностей у учащихся к самосовершенствованию, саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию;

- формирование у учащихся основ теоретического мышления и сознания;

- формирование способности у учащихся нести  личную ответственность  за собственное благополучие и благополучие общества через освоение социальных навыков и практических умений, обеспечивающих их социальную адаптацию в условиях меняющегося общества, а также социальную мобильность, способность к быстрой смене социальных и экономических ролей.

Достижение поставленной цели  при разработке и реализации МКОУ Архиповская СОШ   основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- становление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

-  выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основная образовательная программа МКОУ Архиповская  СОШ   разработана с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

-   с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

-  с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Для реализации ООП основного общего образования определяется  нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

- первый этап – 5-6 классы как образовательный переход от  младшего  школьного    к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени  образования на другую;

-  второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых  образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа  рассмотрения вещей, удерживающего  разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).

 

Описание ООП СОО

В образовательной организации имеется разработанная и утвержденная в установленном порядке основная образовательная программа СОО, включающая в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и иные компоненты, а также оценочные и методические материалы.

Структура ООП СОО, составленной в соответствии с ГОС СОО, соответствует установленным требованиям, так как в состав ООП СОО ОО входит учебный план; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Учебные планы соответствуют требованиям ГОС СОО:

- в ОО имеются учебные планы по всем формам получения образования (в том числе для обучающихся по состоянию здоровья на дому,

- структура учебных планов соответствует структуре Федерального и Регионального базисных учебных планов (далее – ФБУП и РБУП);

- объем времени, отведенного в учебных планах на реализацию федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательного учреждения соответствует ФБУП (РБУП);

- предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка соответствует ФБУП (РБУП) и санитарно-гигиеническим требованиям;

- наименование учебных предметов федерального компонента и регионального компонента соответствует ФБУП (РБУП);

- количество часов, отведенных на изучение каждого учебного предмета федерального и регионального компонентов, соответствует количеству часов, установленных ФБУП (РБУП).

Рабочие программы ОО соответствуют установленным требованиям:

- в ОО имеются рабочие программы по всем учебным курсам, предметам дисциплинам (модулям) учебного плана;

- содержание рабочих программ учебных предметов федерального компонента соответствует примерным программам, разработанным в установленном порядке или обязательному минимуму содержания, установленному приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

- содержание рабочих программ учебных предметов регионального компонента соответствует примерным программам, разработанным в установленном порядке.

Таким образом, содержание и структура ООП СОО, разработанной и заявленной для государственной аккредитации, соответствует требованиям ГОС  СОО.

Учебные планы соответствуют требованиям ГОС СОО:

- в ОО имеются учебные планы по всем формам получения образования (в том числе для обучающихся по состоянию здоровья на дому;  - количество учебных занятий, отведенных на реализацию учебных планов, соответствует обязательным требованиям ;

- в учебном плане имеются все предметные области и они соответствуют обязательным требованиям (в учебный план входят следующие учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык; обществознание (включая экономику и право), география,  математика и информатика(информатика и ИКТ); физика, биология, химия; МХК, технология ; физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности;

- предметы из регионального компонента: краеведение и информатика(информатика и ИКТ).

Программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)  соответствуют обязательным требованиям:

- в ОО имеются программы по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебного плана;

- структура программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебного плана соответствует обязательным требованиям: все программы отдельных учебных предметов, курсов содержат: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В ОО имеются все необходимые документы по организации внеурочной деятельности: учебный план; программы курсов внеурочной деятельности; расписание занятий курсов внеурочной деятельности; дополнительные образовательные программы (внутришкольная система дополнительного образования).